Сегодня проходя мимо фуникулёра сделал пару фото и зашёл во внутрь узнать как там обстоят дела с жетонами.
Новость такова что на смену чёрным пластиковым жетонам пришли более весёлые красные но всё же такие безликие. Цена одной поездки 1 гривна 50 копеек (20 центов США), (это и есть стоимость жетона). На моё возмущение что негоже Киеву иметь такие жетоны кассирша мне подкинула за 2 гривны старый металический жетон которые уже считаются редкостью. На просвет в пластиковом жетоне вставлена металлическая подкова.
Справка: Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и
редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский
электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года и стал
вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году.
Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для
киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже
– деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных
площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного
сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра –
единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых
склонов.
Строительство этой транспортной системы производилось с
1903 года до весны 1905 года средствами Бельгийского акционерного
общества, владеющему трамваем, и обошлась ему в 230 тысяч рублей.
Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250м, но из-за
невозможности снести один нижний частный дом, ограничились
строительством 200м «канатки».
Оборудование киевского фуникулера и
тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, которая имела большой
опыт в создании канатных дорог. Оба вагона имели вместимость по 70
пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.
Мая 1905 года состоялся испытательный пуск фуникулёра для строителей и
механиков, а уже на следующий день, 8 мая, началась его эксплуатация и
перевозка пассажиров.
В 1928-1929 годах киевский фуникулёр
подвергся значительной реконструкции. За счет переноса нижней станции
его протяженность увеличилась до 238 м, а перепад высот составил 75м.
Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта более
комфортабельные и красивые, причем сборка вагонов производилась на
месте.
Значительная реконструкция фуникулёра производилась
также в 1958году и в 1984-1986 годах, во время которой на 5 метров была
удлинена верхняя станция, построены новые павильоны на обеих станциях.
С тех пор фуникулёр закрывался только на небольшие профилактические
работы.
Кроме того, за вагончиками можно будет наблюдать сверху с высоты 5,5 м,
где пройдет металлический пешеходный мост. Такое новшество предложено в
ходе реконструкции парка Владимирская горка, длина сооружения будет
25,6м, а проходить мост будет над серединой фуникулера.
Киевский
фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но
используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном
направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не
более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в
трамвае. Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров. Вид на а против нижнего входа в фуникулёр. Станции Киевского фуникулера – нижняя станция «Почтовая площадь», а верхняя – «Михайловская площадь».